Рок подкасты
Подкаст: Живьём. Четверть века спустя

Выпуск #1 "Егор и Бомбометатели"

25 декабря 2020 г.
«Егор и Бомбометатели» — это сольный проект Егора Никонова, гитариста оригинального состава «Ва-Банка». Группа исполняла обжигающий панк-рок с нетипичными для жанра философскими текстами. Концерт на «Ракурсе» состоялся в феврале 1996 г, были исполнены песни с альбома «Мудрак». Слушаем и обсуждаем вместе с Егором Никоновым и Дмитрием Алениным.
00:00:00
00:00:00
0:19 Приветствие читать

Всем привет! У микрофона Сергей Рымов. Мы начинаем цикл подкастов, посвященных  живым концертам на радиостанции Ракурс.

Сотни прекрасных музыкантов за время существования радиостанции «Ракурс» прошли через ее студию, и это было  здорово, было много драйва, много энергии, много хорошей музыки.

Сегодня первый выпуск подкаста,  группа «Егор и Бомбометатели», у нас в гостях Егор Никонов и Дмитрий Аленин. Привет, ребята. Мы сразу начинаем с музыки, чтобы без разговоров создать ту атмосферу, которая должна быть в нашем подкасте.

1:00 «Химический Бог»
4:12 О проекте «Егор и Бомбометатели» и об его участниках читать

- Егор, во времена этого концерта на радио «Ракурс», в феврале 1996 года, ты в первую очередь был известен как гитарист «Ва-банка». Что тебя заставило взяться за сольный проект?

Е. Н. - Прежде всего, на сольный проект  меня сподвигло творчество моего друга и однокурсника по филологическому факультету МГУ Олега Мудрака. Сейчас он профессор и доктор наук, а тогда был студентом, играл на гитаре и писал песни с отличными текстами, и мне их исполнял, но больше никто их не слышал. И я подумал – ну, так нельзя. Как говорит Мамонов: «Ну что все себе, себе? Надо же людям»! И я решил сделать проект и записать песни Олега. Поскольку они исполнялись под акустическую гитару, мне это было не совсем интересно, хотелось более сложных форм: две гитары, бас, барабаны, больше драйва. И вот я решил сделать этот альбом, который так и назывался: «Мудрак». Тексты все были Олега, а музыку пришлось додумывать.

- Кто еще участвовал в проекте? И кто еще был в студии, когда записывался этот концерт на радио Ракурс?

- Еще участвовал в проекте Юра Селюков, совершенно замечательный человек. В то время он торговал автомобилями BMW.

- Но он же еще был менеджером группы «Ва-банк»?

Е. Н. - Сначала он торговал машинами BMW, потом ему это надоело. К тому же это было стремно, это же 95-й год. Был случай, Александр Скляр шел на радио Ракурс, в 100 метрах от него остановился черный BMW, оттуда вышел человек и расстрелял другой, такой же черный, BMW. Средь бела дня! Вот это были 90-е годы. А Юра торговал этими машинами. Ну так вот. Идея альбома  была моя, а осуществление его. Он купил систему, чтобы записывать многоканально на кассету, A-DAT, по-моему, это называлось. И мы начали писать альбом прямо дома у него. Гитару и бас-гитару я записал у него дома, а потом мы пошли на студию «Веселые ребята» и наложили там барабаны. Все наоборот. Так никто не делал. И потом я наложил вокал. Ну, вот такой бред, так мы записали альбом. А Юра еще играл на клавишах. К тому же он стал менеджером проекта. Сказал: мы будем выпускаться сами - сами поедем в Австрию, сами напечатаем компакты и сами увезем. Что  и было сделано, в 95-м году мы вывезли на машине из Австрии 2000 компактов!

- Юра же тогда на басу играл? В студии не было клавиш. И кто был еще?

Е.Н. - Нет, на басу играл я. Юра стал играть на басу позже, когда пошла такая пьянка, когда уже надо было живьем играть. А третьим был Майк Полещук из группы «Наив», замечательный барабанщик, который, к сожалению, очень рано ушел, в 26 лет. Он, кстати, как раз накладывал барабаны на мою гитару на записи альбома «Мудрак».

8:15 «Помнишь ли ты его»
11:34 О концертном звуке и вообще о концертах «Егора и Бомбометателей» читать

- Егор, вот сейчас мы слушаем живой концерт на радио «Ракурс». Как это звучит сегодня?

Е.Н. – Очень прилично, кстати, звучит.  Хотя это 96-й год, но звук отличный. А потому что кто рулил? А рулил дедушка Роберт, звукорежиссер группы «Ва-банк».

Дедушка Роберт не только звукорежиссер группы «Ва-банк», но и один из любимых ведущих  радио «Ракурс», а до этого радио SNC. Не секрет, что у радио «Ракурс», «Ва-банка», «Егора и Бомбометателей» особые отношения.  И то, что сегодня Егор и Дима у нас в гостях – это не случайно. Дим, ты же пришел в коллектив немного позже?

Д.А. – Да, я попал в группу Егора позже, в 2001 году, по интересному стечению обстоятельств. Однажды звонит Егор (мы к тому моменту уже были давно знакомы, лет 7 или 8, но вместе не играли), и спрашивает: «Димон, у тебя дома инструмент есть? А знакомый барабанщик?  У меня завтра концерт, а мои музыканты не могут.  Можете подъехать завтра на базу и отрепетировать программу?» Я, конечно, удивился: «Завтра?!» – «Да, завтра концерт». Ну, в общем, бас  у меня был, барабанщик знакомый – тоже. Мы с Сергеем Метелем приехали утром на базу и за 8 часов отрепетировали программу, и в этот же вечер уже играли концерт, а потом и еще шесть, которые уже были запланированы до звонка Егора.

- Егор, а правда, что ребята разучивали партии по этой записи концерта на «Ракурсе»?

Е.Н. - Да, я дал кассету (тогда интернета не было, ничего не было, все из рук в руки) на одной стороне которой была студийная запись, а на другой – вот этот концерт. Самое интересное, что перед первым концертом, чтобы погасить волнение, мы просто играли в карты.

Д. А. – Я считаю, что этот первый концерт,  сточки зрения эмоционального драйва, был самым успешным.

- Егор, насколько много концертов было у «Егора и Бомбометателей»? Насколько плотным был концертный график?

Е. Н. – Немного, никто этим особо не занимался. Было много концертов у «Ва-банка», и в основном я играл в «Ва-банке», плюс работал по специальности, по профессии я переводчик с немецкого и датского, времени на свою группу особо не было. Но клубов было много, не то, что сейчас, легко можно было забить концерт, и, пожалуйста, играй.

Д.А. – Есть интересная история того времени. Тогда поступило предложение от немецких партнеров Егора сыграть концерт "Бомбометателей" в Германии. И Егор полетел туда с другим барабанщиком, Андреем Белизовым.

Е. Н. – Тогда приходит ко мне Миша Полищук, я ему говорю: «Миш, я зарядил концерт в Германии, мы играем на фестивале, давай свой заграничный паспорт». Он мне дает загранпаспорт, выданный в МВД Чечни, и я вижу, что это липа просто. Блин, и что делать? Концерт уже вот. Тогда я звоню Андрею Белизову, а он постоянно в Германию мотался, и говорю: «Андрюх, у меня концерт слетает». И он говорит: «Да не вопрос, поехали!» И он тоже учил (это карма!), свои партии в самолете по концерту на радио «Ракурс»!

16:21 «Самый-Самый»
19:14 О панк-роке и философских текстах читать

- По поводу песни «Самый-самый» - это какая-то непростая версия, в отличие от альбомной?

Д.А. – Это не непростая версия, а просто более правильная, чем в альбоме. В альбоме Миша Полещук, светлая ему память, накладывал барабаны поверх егоровых гитар, и есть там момент, когда он вступил перед соло, скажем так, неровно, а на концерте «Ракурса» сыграл точно так, как надо.

- Егор, скажи, вот этот твой альбом и весь проект «Егор и Бомбометатели» – это панк-рок или это что-то другое?

Е. Н – Да, это, наверное, все-таки панк-рок. Панк же это был журнал. Был журнал, назывался Punk. И все кто был не похож на других, тоже были панк. Я к панку отношусь с точки зрения, как он был придуман в Америке: да это вот такой журнал, люди развлекаются таким вот образом. Но это достаточно интеллигентные люди, не просто такие вот гады, которые любят жрать отбросы, в панке есть своя философия, протест определенный. Я не считаю, что панки – это просто какие-то жлобы. Это такая своеобразная молодежная протестная активность.

- А «Ва-банк» – это панк?

Е.Н – Нет, «Ва-банк» – не панк, «Ва-банк» – это ритм-энд-блюз.

- А все считали, что «Ва-банк» - это панк.

Е. Н. - Ну нет, какой же это панк? Тут как считать… Вот Clash – это панк?

- Clash всегда считался классикой панк-рока.

Е. Н. – Кто-то считает, что это панк, а я так не считаю. Это такая городская песня, жесткая. А Ramones – это панк? (Смеется) Вопрос… Sex Pistols – вот это панк!

- А кто еще панк, кроме Sex Pistols и «Егора и Бомбометателей»?

Е. Н. - Хороший вопрос… (смеется) Никто (смеется)

- Вот у тебя университетское образование. Скажи, вот как люди с университетским образованием могут быть панками?

Е.Н – Понимаете, мы не хотим писать лирику, когда вокруг такой ужас. Как должен был говорить персонаж «Кавказской пленницы»: Самое главное в нашем деле – это социалистический реализм. К сожалению, вырезали эту фразу из фильма. Вот социалистический реализм – это и есть панк. Вот Clash – вполне социалистический  проект, они ж коммуной жили, не с буржуями же им дружить.

- Дим, когда ты впервые услышал Егора с «Бомбометателями», ты подумал: «Круто панк рубят ребята?» Или как?

Д. А.  - Это было абсолютно необычно. Это был такой, скажем, панк-энд-ролл с чумовыми философскими текстами, которые были понятны не многим. Все непонятное, наверное, можно подвести под аббревиатуру «панк». Но я не вешал какое-то клише, просто понимал, что это - круто.

- Егор, вот Дима говорит, что тексты Мудрака непонятные. Для меня они где-то понятны, а где-то нет.  В свое время ты говорил, что тексты другого твоего проекта – «Кабинет»  – идиотические. Не идиотские,  а идиотические, и это разные вещи. Ты делал их такими осмысленно?

Е.Н. - Да, это было сделано специально, я специально писал их такими.

- Когда ты захотел делать альбом «Мудрак», ты взял песни, спетые просто под акустическую гитару,  в первую очередь  тебя зацепил текст? Насколько важен текст?

Е. Н. – Да, текст  - это важно. Было бы идеально, чтобы и в этом проекте, и вообще слушали и музыку и текст. С другой стороны, когда много хорошей музыки и много хорошего текста, люди устают. Странно, но это действительно так. Потому что как? Когда, скажем, заводная драйвовая музыка  - она зовет тебя танцевать, и тебе уже не до текста. Чтобы слушать текст, ты должен сидеть и слушать, сосредотачиваться. Поэтому ты должен текст знать, вот ты послушал текст, ты его знаешь, и уже идешь рубиться на площадку.

- Я считаю, что все песни этого альбома – хиты. Сейчас поставлю песню «Мышь», которую теперь уже мои дети знают и вспоминают по всяким понятным и непонятным поводам. 

23:26 «Мышь»
26:40 О мнении Олега Мудрака, как печатали альбом в Австрии и о «Ва-БанкЪ Family» читать

Егор, ты видел в интернете мультфильм под эту песню? Имеешь какое-то отношение к этому видео?

Е. Н. – Видел, классная вещь, но я не знаю, кто это сделал.

Д.А. – Мои дети, когда были маленькие, называли этот мультфильм «Тохтамышь».

- Егор, Олег Мудрак слышал этот твой альбом?

Е. Н. – Слышал, ему понравилось. Мы даже хотели делать второй альбом. Как он говорил: более угрюмый. Я  хотел, чтобы музыка исполнялась втроем. Здесь я писал гитары и бас один, а хотел классический рок-состав.

- В альбоме же еще звучит гитара Михаила Кассирова?

Е.Н. – Да, совершенно удивительный человек Михаил Леонидович Кассиров, мы не учились вместе в университете (что даже странно), но мы большие друзья и играли одно время вместе в группе Ва-банк, и это был очень интересный период. Он очень интересный музыкант, такой музыкант-технократ, совершенно потрясающий инструменталист.  Невероятный человек, который при этом считает, что он играет плохо.

Д.А. – Я сейчас работаю в музыкальном магазине и недавно Михаил Леонидович меня посетил. Прошелся по магазину, как по музею, посмотрел инструменты, но когда увидел инструмент, который его заинтересовал, восьмиструнную электрогитару, взял ее в руки и сказал: Вот на ней я смогу сыграть классические произведения. Привет тебе, Михаил Леонидович!

Е. Н. – Те, гитары, которые он записал на альбом «Мудрак», выглядело это так. Приехал он: «Ну что, показывай, какая у тебя тут песня хорошая?» – «Да вот эта вроде ничего». – «Ну, давай». Так и записали. (Смеется)

Д. А. – Раз уж мы начали вспоминать дядек, я хочу отметить еще двух людей, имеющих непосредственное отношение к этому альбому: это Илья Китуп, который полностью нарисовал дизайн обложки, вокалист группы «Кабинет», в которой мы сейчас играем. Илья, привет! И второй человек, который не принимал участия в записи, но был душой проекта, всегда был рядом и всегда нас поддерживал – это дядя Вова Родзянко, светлая ему память. Он всегда помогал советом, добрым словом.

Е. Н.  – Немного о том, как выпускался этот альбом. Это просто фантастика. Альбом  был отправлен  на Sony DADC в Австрию. Почему в Австрию? Потому что в России было дороже. Мы приехали в Австрию на этот завод, нам там сказали: Что-то быстро вы приехали, поживите недельку, и мы вам напечатаем. И диск был издан в Австрии! Представляете что это такое в 90-е? Уровень! Родной-не родной, все вот это вот.

- Да, помню,  берешь диск и первым делом смотришь – есть лейбак завода или нет. И если лейбак есть – то это совсем другое дело!

Д. А. – Но самое интересное – тираж разошелся в ноль! И насколько я помню, у Егора даже личного экземпляра не осталось.

- Лет 10 назад, когда компакт-диски умирали, и в супермаркетах просто скопом распродавали остатки, я один такой диск на развале откопал. Просто спас. И он у меня есть.

Е. Н. – Правильно сделал!

- Мы уже поговорили о Михаиле Кассирове, о Андрее Белизове, у меня создается впечатление, что в конце 80-х, начале 90-х группа «Ва-банк» и группа «Кабинет» - это одна большая семья. Это так?

Е. Н. – Да, мы до сих пор все вместе тусуемся. У нас даже есть такой хэштег в соцсетях - #vabankfamily. Соответственно, под этот хэштег попадают все дядьки, которые были причастны к группе «Ва-банк». Например, Алик Исмагилов.

- Алик участвовал в  «Бомбометателях»?

Д. А. –Да. Как раз на смену Андрею Белизову и Алику Исмагилову пришел я и Чуб из группы «Смех».

- Еще, наверное, Саша Белоносов? Или это больше к «Кабинету» относится?

Е.Н. - Саша работал на студии у Пастернака, где мы писали все альбомы «Ва-банка». Он очень профессиональный человек. Бутылка упала, он говорит: «Это нота ля, понятно?» (Смеется) Надо упомянуть еще одного человека, бессменного игравшего в «Ва-банке» первые 10 лет. Это басист Леша Никитин. К сожалению, его сейчас не найти в соцсетях, ему не позвонить по телефону. Человек сделал осознанный шаг и ушел из музыки. Леша, если ты меня слышишь, привет тебе!

32:36 «Секреты»
35:10 О том, как А.Ф.Скляр относился к проекту Егора и о группе «Кабинет» читать

- Егор, как сама группа «Ва-банк» относилась к тому, что у ее гитариста есть собственный проект? Для кого-то это нормально, а кто-то начинает ревновать к сольникам участников, у тебя как было?

Е. Н. – Ну, я думаю, Саша Скляр был не в восторге. Мягко скажем. Но Саша тогда уже, скажем так, ударился в Вертинского, а мне совершенно не близок Вертинский, никоим образом.

- Но до Вертинского у «Ва-банка» как раз были такие суровые вещи: движение «Учитесь плавать», «Цыганку» вы так жестко записали, с IFK вы рубанули.

Е.Н.  –  Ну да, но там же не было Вертинского. (Смеется) Это совсем другая история.

Д.А – Мне кажется, нельзя было смешивать идеологию, которую изначально декларировала группа «Ва-банк», и вот эти эксперименты. Когда Александр Феликсович, которого я очень уважаю,  устроил концерт в ЦДХ с новой программой, а на него пришли люди в косухах с черными знаменами, это сильно шокировало бабушек-билитерш.

- Давайте поговорим о другом проекте, в котором участвовал и участвует Егор – группе «Кабинет». Эта история началась же еще до «Ва-банка»?

Е.Н. – Это начало всех начал. У нас на историческом факультете была такая группа – «Ночной проспект». Леша Борисов. Я случайно попал на их концерт и был совершенно ошарашен. Я не представлял, что такая музыка существует, я тогда Deep Purple слушал. И я подошел к ним после концерта и спросил: «Вам гитарист не нужен?» Они говорят: «Не нужен».

- И тогда, раз им гитарист не нужен, мне нужна своя группа?

Е. Н – Ну как-то так. (Смеется) Играли мы тогда неважно, но отважно. Я познакомился с Илюшей Шестаковым, он тоже учился на нашем факультете, и мы с ним пели вдвоем. Мы играли регги и пели под одну гитару, типа Пятницы сейчас. Это был 81-й год. А потом мы познакомились с Пашей Арапенковым и Сашей Маликовым, и сделали  «Кабинет». Причем я познакомился с Сашей Маликовым  на концерте «Звуков Му». Вместе пили портвейн в туалете, и он мне говорит: «Да мы с тобой на одном факультете учимся». – «Да ты что?! А давай вместе бэнд сделаем?» - «А давай!» А тогда уже пошла волна. Уже была «Бригада С», с которой мы дружили, была группа «Доктор» и другие. И были концерты. А развалился «Кабинет», когда началось распределение после диплома. Нас распределили кого куда. Илюшу, например, распределили в Вильнюс. Я какое-то время просто болтался. И вот звонит мне Саша Маликов и спрашивает: Ты Саню Скляра знаешь? Он группу собирает, из МИДа ушел. – Как из МИДа ушел?! И я понял, что надо идти играть, раз человек из МИДа ушел. (Смеется) И началась группа «Ва-банк».

Д.А. – По мнению Паши Арапенкова - Паша привет! - «Кабинет» – первая группа в СССР, которая стала играть ска.

Е.Н. – Да, это так. Мы начали играть ска раньше «Странных Игр». Причем ориентировались не на Madness, а на Specials.

- «Кабинет» – распространенное название, наверное, миллион групп с таким названием. Вы были первые?

Е.Н. – Не знаю, мы тогда просто не знали, что есть другие. Про Свердловск мы не знали. Знали, что там есть «Урфин Джус» и «Трек», а про «Кабинет» не знали.

- Что сейчас с «Кабинетом»? Вы играете?

Е.Н. – Да, мы собрались снова, играем. Может не так часто, как хотелось бы, но играем. Дело в том, что у нас все живут в разных концах. Вокалист вообще в Берлине. Саша Белоносов был сильно занят с Сашей Скляром. Потом пандемия. Но мы все-таки записали альбом. Мы его очень долго писали.

- Песня «Десять негритят» с этого альбома?

Е.Н. - Нет, «Негритята» - это промежуточная запись. Это, собственно, песня немецкой группы Die Toten Hosen. Шикарная группа, кто не слышал, послушайте. Невероятная стадионная группа, меньше 50 тыс. не собирает.

Д.А. - Они в 2009 году выступали в Москве. Перед концертом мне удалось пообщаться с коллективом, и я передал вокалисту Кампино диск, на котором был записан этот трек. И когда на концерте он объявлял эту песню, он сказал: Сейчас прозвучит песня, на которую сделала кавер московская группа, и мне он понравился. Этот концерт есть в интернете, можно посмотреть.

41:01 «Десять Негритят»
44:55 О дальнейшей судьбе "Бомбометателей", о нехватке концертных площадок и о проекте с Джеффом читать

- Какая дальнейшая судьба проекта «Егор и Бомбометатели»? Он сейчас существует? Заморожен?

Д.А – Проект активно существовал до 2007 года, потом, в силу различных причин, в том числе из-за закрытия многих клубов, проект находился в полузамороженном состоянии, периодически мы играли какие-то концерты, примерно раз в полгода, что называется, по настроению. В последние несколько лет мы с Егором практиковали акустические выступления вдвоем.

- Какой репертуар? Песни с альбома «Мудрак»? Новые вещи? Кавера?

Д.А. – Несколько вещей с альбома Мудрак, ранние вещи «Ва-банка», которые принадлежат авторству Егора. Но в связи с большой загруженностью Егора в группе «Кабинет»,  с  тем, что я тоже пишу сольный альбом, с закрытием или отказом от концертов во время пандемии многих клубов , количество выступлений снизилось, конечно. К тому же многие клубы малого формата не очень приветствуют гитарную рок-музыку.

- Странно, а что же еще там играть?

Д. А. - Да в основном акустика приветствуется, авторская песня.

- Егор, кажется, у тебя в «Вермеле» был концерт? Клуб, который ну о-очень долго существует. Еще на Ракурсе, в 90-е я вел программу «Сейшн», которая анонсировала клубные концерты, и тогда «Вермель» уже был.

Е.Н – Да, мы выступали с «Вермеле» с «Кабинетом».

Д.А. – Когда еще был жив дядя Вова Родзянко, мы каждый год отмечали в «Вермеле» его день рождения большим концертом Егора и Бомбометателей. В ранние годы играли полноценное электричество, а в последние годы - более камерно, акустику, вдвоем с Егором.

- Егор, я видел, ты выступал с Ольгой Панюшкиной?

Е.Н. – Да, где-то год мы с ней выступали. Ольга – совершенно замечательный человек, профессионал.

- А еще у тебя были совместные проекты, как сегодня модно говорить, коллаборации?

Е.Н. – Да как-то уже насытился я всем этим.

Д.А. – Я напомню. У Егора в начале 2000-х был совместный проект с Джефом из группы «Краденое Солнце».

Е.Н. – А-а, да, это была очень интересная история. Мы решили сделать совместный проект с Джефом. Но ситуация была такая, что ритм-секция у нас жила в Киеве, Джеф – в Питере, а мы с Белоносовым - в Москве. И мы репетировали, где придется - иногда в Питере, иногда в Киеве, иногда в Москве. Директора у нас тоже не было. Во всем этом присутствовал элемент анархии, конечно. Но было весело. Женька, привет!

- «Краденое Солнце» тоже играло в эфире радио «Ракурс».

Е.Н. – Кстати, пару недель назад Женька постучался ко мне в друзья в одной из соцсетей, мы с ним задружились и снова возобновили общение.

49:43 «Миллион»
52:18 О том, какую музыку слушают Егор и Дмитрий и новых планах музыкантов читать

- Вот мы послушали «Миллион», мне кажется, это совершенно замечательная композиция. Она у меня в голове периодически всплывает по самым разным поводам. Егор, Дима, а какую музыку вы сейчас слушаете?

Е.Н. – Led Zeppelin. Мне почему-то больше всего нравится именно первый альбом. Его же сводил непосредственно Пейдж. Может, поэтому. Он лучше всех звучит.

Д.А. – У меня постоянно в кармане плейер лежит, в котором 128 Гб, и их все равно не хватает на ту музыку, которую я вливаю в него и себе в уши. Сегодня с утра, например, послушал совершенно потрясающий коллектив, который недавно для себя открыл, Royal Republic. Ребята вчетвером играют такой английский рок, но с точки зрения подачи – это полная чума. А еще я с утра послушал новый сингл немецкой группы Die Arzte, это уже классики, коллективу, наверное, уже 35 лет. И вот их новый альбом я жду буквально со дня на день.

- Егор, ну про Led Zeppelig понятно, это вечное. Я сам периодически возвращаюсь к ним и каждый раз открываю что-то новое. А из того, что сейчас происходит, что сейчас записывается и исполняется, ты что-то слушаешь?

Е.Н. - Ну, специально за тем, что происходит сейчас, я не слежу. Просто слушаю то, на что наткнусь, что мне нравится.

- Спасибо, Егор, спасибо, Дима, было необычайно приятно поговорить. Надеюсь, что несмотря на то, что клубы нынче не те, что пандемия, вы соберетесь снова и что-нибудь сбацаете.

Д.А. – Обязательно. Да вот как раз за 20 минут до эфира мы позвонили барабанщику. Так что все еще будет!

- Творческих успехов вам, ребята!

55:45 «Егор-Бомбометатель»
Скачать выпуск

Обсуждение

E-mail не публикуется и нужен только для оповещения о новых комментариях
Другие выпуски подкаста:
Хит-парад нашего подкаста - вы еще не все слышали
Антон и Маргарита Королевы
Спецвыпуск: Рымов, Гришин и Чилап подводят итоги
Александр Шевченко и Deja Vu
Спецвыпуск: Иванов, Гришин и Рымов снова в одной студии
"Ночной Проспект"
Сергей Селюнин
"Хобо"
"Ромин Стон"
"Наив"
"24 Декабря"
Спецвыпуск: Рымов, Гришин и Королев разбирают архивы
"Бунт Зерен"
Les Halmas
"Битте-Дритте"
"Матросская Тишина"
"До Свиданья, Мотоцикл"
"Гримъ"
"Оркестр Форсмажорной Музыки"
"НТО Рецепт"
"Секретный Ужин"
Андрей Горохов ("Адо")
"Кира Т'фу Бенд"
The BeatMakers
Mad Force
Jah Division
Владимир Рацкевич
Blues Cousins
"Трилистник"
Василий Шумов
"Оптимальный Вариант"
Александр Ермолаев ("Пандора")
"Грассмейстер"
"Сердца"
"Умка и Броневичок"
"Опасные Соседи"
"Легион"
"Барышня и Хулиган"
The SkyRockets
"Румынский Оркестр"
"Старый Приятель"
"Краденое Солнце" ("КС")
JazzLobster
"Никола Зимний"
"Сплин"
Haymaker
"Оберманекен"
Crazy Men Crazy
Уния Greenkiss (Белобров-Попов)
"Белые Крылья" (Харьков)
Сергей Калугин
"Союз Коммерческого Авангарда" (С.К.А.)
"Над Всей Испанией Безоблачное Небо"
"Рада и Терновник"
Дмитрий Легут
"Вежливый Отказ"
Денис Мажуков и Off Beat
"Игрушка из Египта"
"Разные Люди"
"Крама" (Минск)
"ARTель" (пре-"Оргия Праведников")
"Каспар Хаузер"
Слушайте подкаст "Живьем. Четверть века спустя"
Стенограмма выпуска

Всем привет! У микрофона Сергей Рымов. Мы начинаем цикл подкастов, посвященных  живым концертам на радиостанции Ракурс.

Сотни прекрасных музыкантов за время существования радиостанции «Ракурс» прошли через ее студию, и это было  здорово, было много драйва, много энергии, много хорошей музыки.

Сегодня первый выпуск подкаста,  группа «Егор и Бомбометатели», у нас в гостях Егор Никонов и Дмитрий Аленин. Привет, ребята. Мы сразу начинаем с музыки, чтобы без разговоров создать ту атмосферу, которая должна быть в нашем подкасте.

- Егор, во времена этого концерта на радио «Ракурс», в феврале 1996 года, ты в первую очередь был известен как гитарист «Ва-банка». Что тебя заставило взяться за сольный проект?

Е. Н. - Прежде всего, на сольный проект  меня сподвигло творчество моего друга и однокурсника по филологическому факультету МГУ Олега Мудрака. Сейчас он профессор и доктор наук, а тогда был студентом, играл на гитаре и писал песни с отличными текстами, и мне их исполнял, но больше никто их не слышал. И я подумал – ну, так нельзя. Как говорит Мамонов: «Ну что все себе, себе? Надо же людям»! И я решил сделать проект и записать песни Олега. Поскольку они исполнялись под акустическую гитару, мне это было не совсем интересно, хотелось более сложных форм: две гитары, бас, барабаны, больше драйва. И вот я решил сделать этот альбом, который так и назывался: «Мудрак». Тексты все были Олега, а музыку пришлось додумывать.

- Кто еще участвовал в проекте? И кто еще был в студии, когда записывался этот концерт на радио Ракурс?

- Еще участвовал в проекте Юра Селюков, совершенно замечательный человек. В то время он торговал автомобилями BMW.

- Но он же еще был менеджером группы «Ва-банк»?

Е. Н. - Сначала он торговал машинами BMW, потом ему это надоело. К тому же это было стремно, это же 95-й год. Был случай, Александр Скляр шел на радио Ракурс, в 100 метрах от него остановился черный BMW, оттуда вышел человек и расстрелял другой, такой же черный, BMW. Средь бела дня! Вот это были 90-е годы. А Юра торговал этими машинами. Ну так вот. Идея альбома  была моя, а осуществление его. Он купил систему, чтобы записывать многоканально на кассету, A-DAT, по-моему, это называлось. И мы начали писать альбом прямо дома у него. Гитару и бас-гитару я записал у него дома, а потом мы пошли на студию «Веселые ребята» и наложили там барабаны. Все наоборот. Так никто не делал. И потом я наложил вокал. Ну, вот такой бред, так мы записали альбом. А Юра еще играл на клавишах. К тому же он стал менеджером проекта. Сказал: мы будем выпускаться сами - сами поедем в Австрию, сами напечатаем компакты и сами увезем. Что  и было сделано, в 95-м году мы вывезли на машине из Австрии 2000 компактов!

- Юра же тогда на басу играл? В студии не было клавиш. И кто был еще?

Е.Н. - Нет, на басу играл я. Юра стал играть на басу позже, когда пошла такая пьянка, когда уже надо было живьем играть. А третьим был Майк Полещук из группы «Наив», замечательный барабанщик, который, к сожалению, очень рано ушел, в 26 лет. Он, кстати, как раз накладывал барабаны на мою гитару на записи альбома «Мудрак».

- Егор, вот сейчас мы слушаем живой концерт на радио «Ракурс». Как это звучит сегодня?

Е.Н. – Очень прилично, кстати, звучит.  Хотя это 96-й год, но звук отличный. А потому что кто рулил? А рулил дедушка Роберт, звукорежиссер группы «Ва-банк».

Дедушка Роберт не только звукорежиссер группы «Ва-банк», но и один из любимых ведущих  радио «Ракурс», а до этого радио SNC. Не секрет, что у радио «Ракурс», «Ва-банка», «Егора и Бомбометателей» особые отношения.  И то, что сегодня Егор и Дима у нас в гостях – это не случайно. Дим, ты же пришел в коллектив немного позже?

Д.А. – Да, я попал в группу Егора позже, в 2001 году, по интересному стечению обстоятельств. Однажды звонит Егор (мы к тому моменту уже были давно знакомы, лет 7 или 8, но вместе не играли), и спрашивает: «Димон, у тебя дома инструмент есть? А знакомый барабанщик?  У меня завтра концерт, а мои музыканты не могут.  Можете подъехать завтра на базу и отрепетировать программу?» Я, конечно, удивился: «Завтра?!» – «Да, завтра концерт». Ну, в общем, бас  у меня был, барабанщик знакомый – тоже. Мы с Сергеем Метелем приехали утром на базу и за 8 часов отрепетировали программу, и в этот же вечер уже играли концерт, а потом и еще шесть, которые уже были запланированы до звонка Егора.

- Егор, а правда, что ребята разучивали партии по этой записи концерта на «Ракурсе»?

Е.Н. - Да, я дал кассету (тогда интернета не было, ничего не было, все из рук в руки) на одной стороне которой была студийная запись, а на другой – вот этот концерт. Самое интересное, что перед первым концертом, чтобы погасить волнение, мы просто играли в карты.

Д. А. – Я считаю, что этот первый концерт,  сточки зрения эмоционального драйва, был самым успешным.

- Егор, насколько много концертов было у «Егора и Бомбометателей»? Насколько плотным был концертный график?

Е. Н. – Немного, никто этим особо не занимался. Было много концертов у «Ва-банка», и в основном я играл в «Ва-банке», плюс работал по специальности, по профессии я переводчик с немецкого и датского, времени на свою группу особо не было. Но клубов было много, не то, что сейчас, легко можно было забить концерт, и, пожалуйста, играй.

Д.А. – Есть интересная история того времени. Тогда поступило предложение от немецких партнеров Егора сыграть концерт "Бомбометателей" в Германии. И Егор полетел туда с другим барабанщиком, Андреем Белизовым.

Е. Н. – Тогда приходит ко мне Миша Полищук, я ему говорю: «Миш, я зарядил концерт в Германии, мы играем на фестивале, давай свой заграничный паспорт». Он мне дает загранпаспорт, выданный в МВД Чечни, и я вижу, что это липа просто. Блин, и что делать? Концерт уже вот. Тогда я звоню Андрею Белизову, а он постоянно в Германию мотался, и говорю: «Андрюх, у меня концерт слетает». И он говорит: «Да не вопрос, поехали!» И он тоже учил (это карма!), свои партии в самолете по концерту на радио «Ракурс»!

- По поводу песни «Самый-самый» - это какая-то непростая версия, в отличие от альбомной?

Д.А. – Это не непростая версия, а просто более правильная, чем в альбоме. В альбоме Миша Полещук, светлая ему память, накладывал барабаны поверх егоровых гитар, и есть там момент, когда он вступил перед соло, скажем так, неровно, а на концерте «Ракурса» сыграл точно так, как надо.

- Егор, скажи, вот этот твой альбом и весь проект «Егор и Бомбометатели» – это панк-рок или это что-то другое?

Е. Н – Да, это, наверное, все-таки панк-рок. Панк же это был журнал. Был журнал, назывался Punk. И все кто был не похож на других, тоже были панк. Я к панку отношусь с точки зрения, как он был придуман в Америке: да это вот такой журнал, люди развлекаются таким вот образом. Но это достаточно интеллигентные люди, не просто такие вот гады, которые любят жрать отбросы, в панке есть своя философия, протест определенный. Я не считаю, что панки – это просто какие-то жлобы. Это такая своеобразная молодежная протестная активность.

- А «Ва-банк» – это панк?

Е.Н – Нет, «Ва-банк» – не панк, «Ва-банк» – это ритм-энд-блюз.

- А все считали, что «Ва-банк» - это панк.

Е. Н. - Ну нет, какой же это панк? Тут как считать… Вот Clash – это панк?

- Clash всегда считался классикой панк-рока.

Е. Н. – Кто-то считает, что это панк, а я так не считаю. Это такая городская песня, жесткая. А Ramones – это панк? (Смеется) Вопрос… Sex Pistols – вот это панк!

- А кто еще панк, кроме Sex Pistols и «Егора и Бомбометателей»?

Е. Н. - Хороший вопрос… (смеется) Никто (смеется)

- Вот у тебя университетское образование. Скажи, вот как люди с университетским образованием могут быть панками?

Е.Н – Понимаете, мы не хотим писать лирику, когда вокруг такой ужас. Как должен был говорить персонаж «Кавказской пленницы»: Самое главное в нашем деле – это социалистический реализм. К сожалению, вырезали эту фразу из фильма. Вот социалистический реализм – это и есть панк. Вот Clash – вполне социалистический  проект, они ж коммуной жили, не с буржуями же им дружить.

- Дим, когда ты впервые услышал Егора с «Бомбометателями», ты подумал: «Круто панк рубят ребята?» Или как?

Д. А.  - Это было абсолютно необычно. Это был такой, скажем, панк-энд-ролл с чумовыми философскими текстами, которые были понятны не многим. Все непонятное, наверное, можно подвести под аббревиатуру «панк». Но я не вешал какое-то клише, просто понимал, что это - круто.

- Егор, вот Дима говорит, что тексты Мудрака непонятные. Для меня они где-то понятны, а где-то нет.  В свое время ты говорил, что тексты другого твоего проекта – «Кабинет»  – идиотические. Не идиотские,  а идиотические, и это разные вещи. Ты делал их такими осмысленно?

Е.Н. - Да, это было сделано специально, я специально писал их такими.

- Когда ты захотел делать альбом «Мудрак», ты взял песни, спетые просто под акустическую гитару,  в первую очередь  тебя зацепил текст? Насколько важен текст?

Е. Н. – Да, текст  - это важно. Было бы идеально, чтобы и в этом проекте, и вообще слушали и музыку и текст. С другой стороны, когда много хорошей музыки и много хорошего текста, люди устают. Странно, но это действительно так. Потому что как? Когда, скажем, заводная драйвовая музыка  - она зовет тебя танцевать, и тебе уже не до текста. Чтобы слушать текст, ты должен сидеть и слушать, сосредотачиваться. Поэтому ты должен текст знать, вот ты послушал текст, ты его знаешь, и уже идешь рубиться на площадку.

- Я считаю, что все песни этого альбома – хиты. Сейчас поставлю песню «Мышь», которую теперь уже мои дети знают и вспоминают по всяким понятным и непонятным поводам. 

Егор, ты видел в интернете мультфильм под эту песню? Имеешь какое-то отношение к этому видео?

Е. Н. – Видел, классная вещь, но я не знаю, кто это сделал.

Д.А. – Мои дети, когда были маленькие, называли этот мультфильм «Тохтамышь».

- Егор, Олег Мудрак слышал этот твой альбом?

Е. Н. – Слышал, ему понравилось. Мы даже хотели делать второй альбом. Как он говорил: более угрюмый. Я  хотел, чтобы музыка исполнялась втроем. Здесь я писал гитары и бас один, а хотел классический рок-состав.

- В альбоме же еще звучит гитара Михаила Кассирова?

Е.Н. – Да, совершенно удивительный человек Михаил Леонидович Кассиров, мы не учились вместе в университете (что даже странно), но мы большие друзья и играли одно время вместе в группе Ва-банк, и это был очень интересный период. Он очень интересный музыкант, такой музыкант-технократ, совершенно потрясающий инструменталист.  Невероятный человек, который при этом считает, что он играет плохо.

Д.А. – Я сейчас работаю в музыкальном магазине и недавно Михаил Леонидович меня посетил. Прошелся по магазину, как по музею, посмотрел инструменты, но когда увидел инструмент, который его заинтересовал, восьмиструнную электрогитару, взял ее в руки и сказал: Вот на ней я смогу сыграть классические произведения. Привет тебе, Михаил Леонидович!

Е. Н. – Те, гитары, которые он записал на альбом «Мудрак», выглядело это так. Приехал он: «Ну что, показывай, какая у тебя тут песня хорошая?» – «Да вот эта вроде ничего». – «Ну, давай». Так и записали. (Смеется)

Д. А. – Раз уж мы начали вспоминать дядек, я хочу отметить еще двух людей, имеющих непосредственное отношение к этому альбому: это Илья Китуп, который полностью нарисовал дизайн обложки, вокалист группы «Кабинет», в которой мы сейчас играем. Илья, привет! И второй человек, который не принимал участия в записи, но был душой проекта, всегда был рядом и всегда нас поддерживал – это дядя Вова Родзянко, светлая ему память. Он всегда помогал советом, добрым словом.

Е. Н.  – Немного о том, как выпускался этот альбом. Это просто фантастика. Альбом  был отправлен  на Sony DADC в Австрию. Почему в Австрию? Потому что в России было дороже. Мы приехали в Австрию на этот завод, нам там сказали: Что-то быстро вы приехали, поживите недельку, и мы вам напечатаем. И диск был издан в Австрии! Представляете что это такое в 90-е? Уровень! Родной-не родной, все вот это вот.

- Да, помню,  берешь диск и первым делом смотришь – есть лейбак завода или нет. И если лейбак есть – то это совсем другое дело!

Д. А. – Но самое интересное – тираж разошелся в ноль! И насколько я помню, у Егора даже личного экземпляра не осталось.

- Лет 10 назад, когда компакт-диски умирали, и в супермаркетах просто скопом распродавали остатки, я один такой диск на развале откопал. Просто спас. И он у меня есть.

Е. Н. – Правильно сделал!

- Мы уже поговорили о Михаиле Кассирове, о Андрее Белизове, у меня создается впечатление, что в конце 80-х, начале 90-х группа «Ва-банк» и группа «Кабинет» - это одна большая семья. Это так?

Е. Н. – Да, мы до сих пор все вместе тусуемся. У нас даже есть такой хэштег в соцсетях - #vabankfamily. Соответственно, под этот хэштег попадают все дядьки, которые были причастны к группе «Ва-банк». Например, Алик Исмагилов.

- Алик участвовал в  «Бомбометателях»?

Д. А. –Да. Как раз на смену Андрею Белизову и Алику Исмагилову пришел я и Чуб из группы «Смех».

- Еще, наверное, Саша Белоносов? Или это больше к «Кабинету» относится?

Е.Н. - Саша работал на студии у Пастернака, где мы писали все альбомы «Ва-банка». Он очень профессиональный человек. Бутылка упала, он говорит: «Это нота ля, понятно?» (Смеется) Надо упомянуть еще одного человека, бессменного игравшего в «Ва-банке» первые 10 лет. Это басист Леша Никитин. К сожалению, его сейчас не найти в соцсетях, ему не позвонить по телефону. Человек сделал осознанный шаг и ушел из музыки. Леша, если ты меня слышишь, привет тебе!

- Егор, как сама группа «Ва-банк» относилась к тому, что у ее гитариста есть собственный проект? Для кого-то это нормально, а кто-то начинает ревновать к сольникам участников, у тебя как было?

Е. Н. – Ну, я думаю, Саша Скляр был не в восторге. Мягко скажем. Но Саша тогда уже, скажем так, ударился в Вертинского, а мне совершенно не близок Вертинский, никоим образом.

- Но до Вертинского у «Ва-банка» как раз были такие суровые вещи: движение «Учитесь плавать», «Цыганку» вы так жестко записали, с IFK вы рубанули.

Е.Н.  –  Ну да, но там же не было Вертинского. (Смеется) Это совсем другая история.

Д.А – Мне кажется, нельзя было смешивать идеологию, которую изначально декларировала группа «Ва-банк», и вот эти эксперименты. Когда Александр Феликсович, которого я очень уважаю,  устроил концерт в ЦДХ с новой программой, а на него пришли люди в косухах с черными знаменами, это сильно шокировало бабушек-билитерш.

- Давайте поговорим о другом проекте, в котором участвовал и участвует Егор – группе «Кабинет». Эта история началась же еще до «Ва-банка»?

Е.Н. – Это начало всех начал. У нас на историческом факультете была такая группа – «Ночной проспект». Леша Борисов. Я случайно попал на их концерт и был совершенно ошарашен. Я не представлял, что такая музыка существует, я тогда Deep Purple слушал. И я подошел к ним после концерта и спросил: «Вам гитарист не нужен?» Они говорят: «Не нужен».

- И тогда, раз им гитарист не нужен, мне нужна своя группа?

Е. Н – Ну как-то так. (Смеется) Играли мы тогда неважно, но отважно. Я познакомился с Илюшей Шестаковым, он тоже учился на нашем факультете, и мы с ним пели вдвоем. Мы играли регги и пели под одну гитару, типа Пятницы сейчас. Это был 81-й год. А потом мы познакомились с Пашей Арапенковым и Сашей Маликовым, и сделали  «Кабинет». Причем я познакомился с Сашей Маликовым  на концерте «Звуков Му». Вместе пили портвейн в туалете, и он мне говорит: «Да мы с тобой на одном факультете учимся». – «Да ты что?! А давай вместе бэнд сделаем?» - «А давай!» А тогда уже пошла волна. Уже была «Бригада С», с которой мы дружили, была группа «Доктор» и другие. И были концерты. А развалился «Кабинет», когда началось распределение после диплома. Нас распределили кого куда. Илюшу, например, распределили в Вильнюс. Я какое-то время просто болтался. И вот звонит мне Саша Маликов и спрашивает: Ты Саню Скляра знаешь? Он группу собирает, из МИДа ушел. – Как из МИДа ушел?! И я понял, что надо идти играть, раз человек из МИДа ушел. (Смеется) И началась группа «Ва-банк».

Д.А. – По мнению Паши Арапенкова - Паша привет! - «Кабинет» – первая группа в СССР, которая стала играть ска.

Е.Н. – Да, это так. Мы начали играть ска раньше «Странных Игр». Причем ориентировались не на Madness, а на Specials.

- «Кабинет» – распространенное название, наверное, миллион групп с таким названием. Вы были первые?

Е.Н. – Не знаю, мы тогда просто не знали, что есть другие. Про Свердловск мы не знали. Знали, что там есть «Урфин Джус» и «Трек», а про «Кабинет» не знали.

- Что сейчас с «Кабинетом»? Вы играете?

Е.Н. – Да, мы собрались снова, играем. Может не так часто, как хотелось бы, но играем. Дело в том, что у нас все живут в разных концах. Вокалист вообще в Берлине. Саша Белоносов был сильно занят с Сашей Скляром. Потом пандемия. Но мы все-таки записали альбом. Мы его очень долго писали.

- Песня «Десять негритят» с этого альбома?

Е.Н. - Нет, «Негритята» - это промежуточная запись. Это, собственно, песня немецкой группы Die Toten Hosen. Шикарная группа, кто не слышал, послушайте. Невероятная стадионная группа, меньше 50 тыс. не собирает.

Д.А. - Они в 2009 году выступали в Москве. Перед концертом мне удалось пообщаться с коллективом, и я передал вокалисту Кампино диск, на котором был записан этот трек. И когда на концерте он объявлял эту песню, он сказал: Сейчас прозвучит песня, на которую сделала кавер московская группа, и мне он понравился. Этот концерт есть в интернете, можно посмотреть.

- Какая дальнейшая судьба проекта «Егор и Бомбометатели»? Он сейчас существует? Заморожен?

Д.А – Проект активно существовал до 2007 года, потом, в силу различных причин, в том числе из-за закрытия многих клубов, проект находился в полузамороженном состоянии, периодически мы играли какие-то концерты, примерно раз в полгода, что называется, по настроению. В последние несколько лет мы с Егором практиковали акустические выступления вдвоем.

- Какой репертуар? Песни с альбома «Мудрак»? Новые вещи? Кавера?

Д.А. – Несколько вещей с альбома Мудрак, ранние вещи «Ва-банка», которые принадлежат авторству Егора. Но в связи с большой загруженностью Егора в группе «Кабинет»,  с  тем, что я тоже пишу сольный альбом, с закрытием или отказом от концертов во время пандемии многих клубов , количество выступлений снизилось, конечно. К тому же многие клубы малого формата не очень приветствуют гитарную рок-музыку.

- Странно, а что же еще там играть?

Д. А. - Да в основном акустика приветствуется, авторская песня.

- Егор, кажется, у тебя в «Вермеле» был концерт? Клуб, который ну о-очень долго существует. Еще на Ракурсе, в 90-е я вел программу «Сейшн», которая анонсировала клубные концерты, и тогда «Вермель» уже был.

Е.Н – Да, мы выступали с «Вермеле» с «Кабинетом».

Д.А. – Когда еще был жив дядя Вова Родзянко, мы каждый год отмечали в «Вермеле» его день рождения большим концертом Егора и Бомбометателей. В ранние годы играли полноценное электричество, а в последние годы - более камерно, акустику, вдвоем с Егором.

- Егор, я видел, ты выступал с Ольгой Панюшкиной?

Е.Н. – Да, где-то год мы с ней выступали. Ольга – совершенно замечательный человек, профессионал.

- А еще у тебя были совместные проекты, как сегодня модно говорить, коллаборации?

Е.Н. – Да как-то уже насытился я всем этим.

Д.А. – Я напомню. У Егора в начале 2000-х был совместный проект с Джефом из группы «Краденое Солнце».

Е.Н. – А-а, да, это была очень интересная история. Мы решили сделать совместный проект с Джефом. Но ситуация была такая, что ритм-секция у нас жила в Киеве, Джеф – в Питере, а мы с Белоносовым - в Москве. И мы репетировали, где придется - иногда в Питере, иногда в Киеве, иногда в Москве. Директора у нас тоже не было. Во всем этом присутствовал элемент анархии, конечно. Но было весело. Женька, привет!

- «Краденое Солнце» тоже играло в эфире радио «Ракурс».

Е.Н. – Кстати, пару недель назад Женька постучался ко мне в друзья в одной из соцсетей, мы с ним задружились и снова возобновили общение.

- Вот мы послушали «Миллион», мне кажется, это совершенно замечательная композиция. Она у меня в голове периодически всплывает по самым разным поводам. Егор, Дима, а какую музыку вы сейчас слушаете?

Е.Н. – Led Zeppelin. Мне почему-то больше всего нравится именно первый альбом. Его же сводил непосредственно Пейдж. Может, поэтому. Он лучше всех звучит.

Д.А. – У меня постоянно в кармане плейер лежит, в котором 128 Гб, и их все равно не хватает на ту музыку, которую я вливаю в него и себе в уши. Сегодня с утра, например, послушал совершенно потрясающий коллектив, который недавно для себя открыл, Royal Republic. Ребята вчетвером играют такой английский рок, но с точки зрения подачи – это полная чума. А еще я с утра послушал новый сингл немецкой группы Die Arzte, это уже классики, коллективу, наверное, уже 35 лет. И вот их новый альбом я жду буквально со дня на день.

- Егор, ну про Led Zeppelig понятно, это вечное. Я сам периодически возвращаюсь к ним и каждый раз открываю что-то новое. А из того, что сейчас происходит, что сейчас записывается и исполняется, ты что-то слушаешь?

Е.Н. - Ну, специально за тем, что происходит сейчас, я не слежу. Просто слушаю то, на что наткнусь, что мне нравится.

- Спасибо, Егор, спасибо, Дима, было необычайно приятно поговорить. Надеюсь, что несмотря на то, что клубы нынче не те, что пандемия, вы соберетесь снова и что-нибудь сбацаете.

Д.А. – Обязательно. Да вот как раз за 20 минут до эфира мы позвонили барабанщику. Так что все еще будет!

- Творческих успехов вам, ребята!